Строение подвесной части доильного аппарата

Подвесная часть доильного аппарата состоит из трех основных элементов:

  • коллектор (1),
  • патрубок переменного вакуума (2);
  • доильный стакан (3).

В свою очередь доильный стакан состоит из:

  • корпуса;
  • сосковой резины, которая является одним из важнейших элементов доильного аппарата и требует периодической замены.

Строение и роль сосковой резины

Сосковая резина состоит из трех частей:

  • верхняя часть или головка (1);
  • средняя часть - чулок (2);
  • нижняя часть - молочная трубка (3).

Огромная роль сосковой резины обусловлена тем, что именно эта часть аппарата контактирует с выменем коровы (козы) и напрямую связано с количеством надоя и здоровьем животного.

В связи с этим следует тщательно следить за техническим состоянием сосковой резины и при необходимо производить ее замену.

Замена сосковой резины требуется в следующих случаях:

  • имеются микротрещины, разрывы, изменения размеров и “молочный камень”;
  • время доения составило более 2-2,5 тыс. ч или около года.

Замена сосковой резины

Замена сосковой резины проводиться следующим образом.

Первый этап

Для начала необходимо снять молочную трубку сосковой резины (2) непосредственно с коллектора (1) доильного аппарата. Для того, чтобы отсоединить сосковую резину от коллектора, не используйте острые предметы.

Требуется оттянуть сосковую резины от коллектора, выбирая угол атаки так, чтобы молочная трубка сосковой резины была прямой, внутри не цеплялась за выход из коллектора. При этом создаем не сильное, а долгое натяжение.

Какой должен быть угол наклона и как брать правильно подвесную часть показано на рисунке ниже.

Внимание! обязательно тянуть необходимо за сосковую резину, а не за стакан, чтобы резина не вышла на следующий свой зажим.

На фото ниже показано, как правильно тянуть сосковую резину.


Пояснение! У резины на входе в стакан есть два зажима, так называемых “сервисных”. Первый режим - это резина новая, а второй - когда резина растянулась (т.е. сервисный режим). Когда резина растянулась, ее необходимо подтянуть до этого второго режима и она будет дальше служить еще около полугода.


Так, создается натяжение на несколько секунд и после попадания воздуха, резина снимается.

Второй этап

Данный этап заключается в отсоединении патрубка переменного вакуума. Для того, чтобы это сделать, необходимо проделать все те же действия, что проводили в первом этапе с отсоединением сосковой резины от коллектора. Для наглядности смотрите фото ниже (направление натяжения показано стрелкой).

После отсоединения воздушного патрубка убираем подвесную часть и работаем с доильным стаканом.

Третий этап

Следующий шаг по замене сосковой резины заключается в отсоединении ее от корпуса доильного стакана.

Для этого необходимо смазать место соединения корпуса доильного стакана и чулка сосковой резины смазкой (место смазки показано на рисунке ниже стрелкой).

Следующий шаг - резина тянется со стакана вниз, немного задирается, чтобы она сама себя подтягивала.

После этого пальцами или отверткой продавливаем немного сосковую резину внутрь корпуса доильного стакана по всей окружности.

Затем беремся за головку сосковой резины и тянем ее в направлении, показанном стрелкой на рисунке.

На этом снятие сосковой резины закончилось.

Далее проделываем все сначала со всеми стаканами подвесной части доильного аппарата.

Четвертый этап

Четвертый и последний этап заключается в сборе подвесной части с новой сосковой резиной.

Для начала необходимо смазать доильные стаканы с двух сторон и затем вставить сосковую резину в стакан.

    

Коллектор также смазываем в местах присоединения воздушного патрубка и сосковой резины.

После смазывания переходим к соединению сосковой резины и доильного стакана. Для того, чтобы не порезать резину в нижней части стакана, требуется надеть сначала один край сосковой резины, а затем второй край с помощью плоского предмета (отвертки, например) и натянуть на стакан.

  

Далее рукой подбиваем сосковую резину в стакан, чтобы плотно  села на него.

После необходимо натянуть до отверстия среднюю часть сосковой резины с другой стороны стакана.

Следующий шаг - надеваем патрубок на доильный стакан, предварительно смазав его.

Таким образом собираем все 4 доильных стакана.

Сосковую резину с доильным стаканом надеваем на коллектор, предварительно смазав ее в месте присоединения.

Данное действие повторяем для всех доильных стаканов и наша подвесная часть собрана.

На этом процесс замены сосковой резины можно считать законченным!

Подробно замена сосковой резины показана на видео ниже.


Спасибо за внимание!